25 августа 2020 года прошла пресс- конференция адвокатов сестер Хачатурян, где мы подвели итоги двухлетнего расследования уголовного дела.
Моя коллега – Мари Давтян открыла пресс-конференцию и кратко напомнила о сути дела, указав, что история дела начинается не с 27 июля 2018года (день когда погиб Хачатурян М.С.), а гораздо раньше, за несколько лет – с 2014 года, когда согласно выводам предварительного расследования, Михаил Хачатурян начал истязать и сексуально домогаться своих дочерей.
В результате его действий, у всех девочек были обнаружены серьезные психиатрические расстройства.
Я продолжил выступление и рассказал, что в действиях девушек нет состава преступления, так как все они находились в состоянии необходимой обороны от продолжаемых преступлений Михаила Хачатуряна.
Для девушек было очевидно, что физическое и сексуальное насилие будет продолжаться, а их жизням угрожает опасность (от издевательств старшая сестра – Крестина задыхалась и теряла сознание).
Данная позиция подтверждается и материалами уголовного дела и пленумом Верховного суда Российской Федерации от 2012 года о необходимой обороне.
Адвокат Марии Хачатурян Ярослав Пакулин рассказал, почему дело Марии выделено в отдельное производство.
В связи с тем, что , что Мария была признана невменяемой, в суде не ставится вопрос о ее наказании, а только о применении мер медицинского характера. Экспертизами установлено, что она не представляет опасности и ей могут назначить амбулаторное лечение.
Однако, ее дело не может быть рассмотрено с участием присяжных заседателей из-за особенности нашего законодательства, что по мнению защиты ограничивает ее в правах на справедливый суд.
Ярослав рассказал, как проходят слушания дела Марии в Бутырском суде Москвы и о новых версиях потерпевшей стороны.
Адвокат Крестины Хачатурян – Алексей Липцер напомнил, что уже 31 августа состоится отбор присяжных в коллегию по делу Ангелины и Крестины, которое рассмотрит Московский городской суд.
Также Алексей рассказал, какие запреты наложены на девушек мерой пресечения и попросил журналистов не пытаться брать у них интервью, так как им запрещено общаться с СМИ, а за нарушение меры пресечения, она может быть изменена вплоть до заключения под стражу в СИЗО.